Рейтинг музыкальных школ омска на 2020 год, с учетом их достоинств и недостатков

Готовые сценарии занятий по музыке, кино, архитектуре и театру. Мультимедийный тест для учеников российских школ и всех желающих.

Проведите занятия по кино, музыке, театру или архитектуре в школах или локальных сообществахПровести занятие?Заполните опрос после проведения занятия, чтобы получить именной сертификат об участии.

Зарегистрируйтесь, чтобы добавить детей или подростков на мультимедийный тестЗарегистрироваться?Зарегистрируйтесь или войдите через Яндекс.Паспорт и добавьте список участников теста в личном кабинете. После прохождения теста участники получат грамоты и подарок от Яндекса.

Пройдите мультимедийный тест, получите грамоту и подарок от ЯндексаПройти тест?Мультимедийный тест по культуре.

Чтобы получить подарок и грамоту, возьмите код участника у учителя или родителя и укажите его при старте  теста.

Культура — это волшебный лес, живой и непредсказуемый. В нем много тропинок — столько же, сколько сюжетов, мелодий или способов рассказать одну и ту же историю. Яндекс предлагает пробежать по некоторым из них.

«Культурный марафон» — это всероссийский образовательный проект, который состоит из тестов, заданий и сценариев уроков, разработанных Яндексом в сотрудничестве с признанными экспертами. Используя эти материалы, можно провести увлекательное занятие в любой точке страны.

Уроки посвящены четырем темам — кино, архитектуре, театру и музыке — и рассчитаны на разные возрастные группы. Вам не нужно быть киноведом, чтобы провести урок, посвященный кинематографу — достаточно искреннего интереса. Во всем остальном вам поможет Яндекс.

В «Культурном марафоне» можно участвовать вместе со всей страной. Те, кто проведут занятия по предложенным сценариям, получат сертификат, подтверждающий участие в нашем образовательном эксперименте. А те, кто удачно пройдут тест по результатам марафона, получат грамоту и подарок от Яндекса.

Учитесь с нами. Вам понравится.

  • 1 шагВыберите одну или несколько тем
  • 2 шагОпределитесь с уровнем сложности и выберите занятие
  • 3 шагПодготовьте свое занятие на основе готового сценария
  • 4 шаг
  • 5 шагЗаполните опрос и получите сертификатПровести занятие

Рейтинг музыкальных школ Омска на 2020 год, с учетом их достоинств и недостатковАлексей МуниповМузыкальный критик, кандидат наук, журналист, куратор.В прошлом — главный редактор изданий «Большой город» и «Афиша-Воздух», редакционный директор Arzamas, куратор проекта M.Art. Читает лекции и проводит воркшопы, посвященные современной академической музыке. Куратор семейной выставки «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» в Еврейском музее и центре толерантности. Автор книги «Фермата. Разговоры с композиторами».Рейтинг музыкальных школ Омска на 2020 год, с учетом их достоинств и недостатковАлександр ОстрогорскийАрхитектурный критик, журналист, преподаватель и методист.Куратор публичной программы Архитектурной школы МАРШ, преподаватель магистерской программы Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ, редактор раздела критики журнала «Проект Россия», член редколлегии журнала «Городские исследования и практики» Высшей школы урбанистики.Рейтинг музыкальных школ Омска на 2020 год, с учетом их достоинств и недостатковВсеволод КоршуновСценарист, киновед, кандидат наук, доцент кафедры драматургии кино ВГИКа.В настоящее время — шеф-редактор отдела документального кинопоказа и сериалов телеканала «Россия — Культура». Автор сценариев к двум десяткам документальных фильмов и пяти сотням телепрограмм для телеканалов «Первый», «Россия», «Культура», ТВЦ и др. С 1996 года работал на телевидении, был редактором, автором и ведущим программ. Научные интересы: теория кинодраматургии, нарративные модели современного кинематографа, итальянское кино, документальное кино.Рейтинг музыкальных школ Омска на 2020 год, с учетом их достоинств и недостатковАлексей КиселёвТеатровед, журналист, продюсер.Окончил театроведческий факультет ГИТИСа в 2011 году. В разное время сотрудничал с театрами «Центр драматургии и режиссуры», «Практика», с Центром им. Мейерхольда, Театром Наций и фестивалями «Территория», «Текстура» и «Золотая маска». Публикуется в изданиях «Афиша Daily», «Esquire», «Ведомости», Colta.ru, «Театр», КРОТ и других. Главный редактор проекта Яндекса «Я в театре» (2018). Куратор фестиваля «Форма». Креативный продюсер «Мобильного художественного театра». Выступает с лекциями о театре прошлого, настоящего и будущего.

  • Сколько стоит участие в марафоне?Участие в марафоне бесплатно для всех.
  • Я хочу провести занятие. Как я смогу это сделать?Выберите одну или несколько тем, определитесь с уровнем сложности занятия на странице темы и распечатайте материалы занятия при необходимости. Также, вы можете получить сертификат об участии в культурном марафоне, заполнив опрос до 14 ноября.
  • Я хочу выдать тест своим ученикам или детям. Как я могу это сделать?Зарегистрируйтесь или войдите через Яндекс Паспорт и заполните регистрационные данные. Далее вы попадете на список регистрации участников теста.Зарегистрируйте участников, добавив их в список. Распечатайте или сохраните коды для каждого участника. Тест откроется 1-го ноября. Чтобы участник за выполнение теста смог получить грамоту и подарок от Яндекса, ему следует пройти тест до 14-го ноября включительно и на старте указать выданный вами код.Начиная с 15-го ноября, тест останется доступен, однако получить грамоту и подарок возможности не будет.
  • Как мне получить результаты теста своих учеников или детей?Статус прохождения теста и грамота по каждому участнику будут доступны в списке регистрации.
  • Я учусь в школе и хочу пройти тест. Где и как я могу это сделать?Тест откроется 1-го ноября. За выполнение теста можно получить грамоту и подарок от Яндекса. Для этого следует получить код от учителя или родителя и ввести его перед стартом теста. Результаты теста будут доступны сразу после его выполнения. С 15-го ноября тест останется доступен, однако получить грамоту и подарок возможности не будет. Если вам просто хочется пройти тест, то вы можете пропустить шаг ввода кода и сразу начать отвечать на вопросы.
  • Я прошел(-а) опрос, получил(-а) сертификат, но мои ФИО указаны некорректно. Что делать?В сертификате отображаются данные, которые вы указали при заполнении опроса. Пожалуйста, заполняйте его внимательно. Если все-таки случилось так, что сертификат содержит ошибку, то следует заполнить опрос еще раз до конца ноября 2019 года. После этого мы повторно отправим сертификат на ваш адрес электронной почты.
  • Я прошел(-а) тест, получил(-а) грамоту, но мои ФИО указаны некорректно. Что делать?Пожалуйста, свяжитесь с человеком, который регистрировал вас на тест, попросите его исправить ваши данные в регистрационном списке и выдать вам новую грамоту.
  • Для чего проводится культурный марафон?Цель проекта — дать преподавателям культурных и общеобразовательных организаций, учреждениям культуры современный содержательный инструментарий в доступной форме, а также вовлечь детей и молодежь в культурную жизнь, развить эстетический вкус и творческие способности путем знакомства с культурными артефактами в рамках дополнительных внеурочных занятий.

Источник: https://education.yandex.ru/culture/

Минпросвещения России

Рейтинг музыкальных школ Омска на 2020 год, с учетом их достоинств и недостатков

Министр просвещения Российской Федерации

Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций.

Из этих двух больших целей майского указа Президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта «Образование».

Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, и все это подчинено развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны.

  • В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.
  • 70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.
  • Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
Читайте также:  Рейтинг лучших кремов для фиксации зубных протезов

24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

  1. На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020  г.
  2. 70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.
  3. Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.
  4. 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.
  5. Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»
  6. 5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»
  7. В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ

Рейтинг музыкальных школ Омска на 2020 год, с учетом их достоинств и недостатков

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов — к концу 2024 г.

Рейтинг музыкальных школ Омска на 2020 год, с учетом их достоинств и недостатков

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024  г.

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать 2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.

  • 1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.
  • Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости
  • 60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.
Читайте также:  Смартфон nokia 3.1 16 гб - плюсы и минусы

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024  г.

Источник: https://edu.gov.ru/national-project

В 2020 году в омске появятся семь новых детских садов и две школы

Еще на три образовательных учреждения разработают проекты. Их возведут в последующие периоды. Запланированы деньги и на ремонт лагерей, и на подведение коммуникаций к микрорайонам ИЖС.

В пятницу, 1 ноября, заммэра, директор департамента финансов и контроля Омска Богдан Масан рассказал о том, какими будут траты горадминистрации в 2020 году.

По доходам параметры бюджета Омска на следующий год уже определены и составляют 21,9 млрд рублей, из которых 10,5 млрд налоги и неналоговые поступления. Еще 11,39 млрд рублей – межбюджетные трансферты. Планируемые расходы превышают доходную базу почти на миллиард и составляют 22,9 млрд рублей.

Традиционно большая часть трат пойдет на социальные нужды, включая зарплаты бюджетникам и выполнение майских указов президента Владимира Путина.

«По бюджетному законодательству строительство детского сада определено в статье «капитальные расходы» департаменту строительства, но это тоже социальная сфера. Поэтому расходы на социальные нужды составляют порядка 90 % от всей суммы», – отметил Богдан Масан.

Впервые за долгое время чиновники направят деньги на ремонт детских лагерей – 5 млн рублей. Еще 40 млн рублей пойдут на ремонт городских школ и детских садов. Хватит ли этих денег на восстановление бассейнов в образовательных учреждениях, о котором говорили депутаты горсовета, и на хозяйственные нужды, в том числе на канцелярию, руководитель депфина пока затрудняется сказать.

«У нас большая проблема с образовательными учреждениями в части ремонта, – признался Масан. – Мы не можем сейчас четко сказать, на бассейны деньги пойдут или нет.

Финансирование определено по статье «Развитие образования в городе Омске», где пока нет четких формулировок. В этом году, к примеру, город направил порядка 100 млн рублей на эти цели.

Чтобы увеличить заложенную в бюджете сумму, мы постоянно ведем переговоры с региональным правительством и министром образования».

Конечно, на все желаемое денег не хватит, отметил представитель горадминистрации, поэтому главным образом работа будет вестись в рамках предписаний надзорных органов. Их мэрия будет обязана выполнить полностью во всех городских школах и детских садах.

Что касается строительства новых образовательных учреждений, то возведение современных школ, детсадов будет продолжено в 2020 году. К примеру, торги на определение подрядчика по достройке детского сада в Рябиновке может быть объявлено уже в начале года. На эти цели заложено 90 млн рублей.

«Адресная инвестиционная программа также социально-направленная и составляет порядка миллиарда рублей. Сюда вошли наиболее значимые строительные объекты: дорога по ул. 3-я Островская, строительство семи детских садов, двух школ (продолжение микрорайон «Амурский-2» и на Заверятева)», – рассказал Богдан Масан.

Еще по трем школам (по улице Мельничной, в микрорайоне «Кузьминки» и на проспекте Космическом) власти намерены разработать проектно-сметную документацию (ПСД). Их возведение планируется в последующие годы. В случае появления финансовых возможностей проектировщики подготовят всю необходимую документацию на еще один образовательный объект – в Ленинском округе на Новой Московке.

«Проблему на Новой Московке мы знаем. Это большая, серьезнейшая проблема, и мы понимаем, что это один из наших приоритетов. По году у нас традиционно образуется серьезная экономия за счет торгов и дефектовки смет. В среднем, исходя из практики прошлых лет, она составляет порядка 300 млн рублей.

Без ПСД мы не можем заявиться ни в региональное правительство, ни в федеральное. Эта школа – значимый социальный проект. Поэтому в рамках исполнения бюджета этого года мы уделим этому вопросу внимание. На сегодняшний день мы прорабатываем вопрос», — сообщил руководитель департамента финансов.

Также представитель мэрии отметил, что все нацпроекты, которые сегодня реализуются на территории Омска, обеспечены своими долями софинансирования. Особое внимание будет уделено многодетным семьям, которым предоставляются земельные участки под индивидуальное жилищное строительство.

«Проблема предоставления участков с коммуникациями многодетным семьям – системная. В следующем году в бюджете заложено обеспечение водой трех микрорайонов. Там уже есть электричество, теперь будет и вода. Следующий шаг – подведение тепла. Такую задачу поставила мэр Оксана Фадина. Будем ее исполнять», – добавил Богдан Масан.

Источник: http://omskregion.info/news/74842-v_2020_godu_v_omske_poyavyatsya_sem_novx_detskix_s/

К дельфийским играм музыкальным школам омска подарили десять пианино

Такой подарок юным талантам сделал Омский нефтезавод. Торжественная передача инструментов прошла в музыкальной школе имени Янкелевича в четверг, 10 октября.

Как известно, в следующем году в Омске пройдут XIX Дельфийские Игры, и учреждения культуры, где будут проходить состязания, давно начали готовиться к этому событию. В Играх примет участие и команда омских музыкантов. Чтобы эта подготовка проходила более качественно, АО «Газпромнефть – ОНПЗ» решило поддержать молодые таланты и подарить музыкальным школам пианино японской фирмы «Yamaha».

« Мы просто счастливы, потому что впереди Дельфийские Игры,   наши школы искусств города Омска примут в самое активное участие в приеме гостей, на их площадках пройдут конкурсные выступления.

Сегодня передача музыкальных инструментов проходит в школе № 1.Школа на пороге своего столетия. Старейшая музыкальная школа Омска.

За сто лет школа прошла славный путь, она первая по порядковому номеру, она первая и во всем», — подчеркнул директор департамента культуры омской мэрии Владимир Шалак.

Читайте также:  Рейтинг лучших инсталляций для унитазов 2020

На церемонию приехали представители Омского нефтезавода, мэрии Омска, руководители музыкальных школ города, пришли родители учеников и учащиеся музыкальной школы.

Опробовала новый инструмент в зале школы одна из лучших учениц по классу фортепиано,   лауреат Всероссийского конкурса «Молодые дарования России» Анна Седельникова. Девочка исполнила этюд Ференца Листа.

  • А потом председатель профсоюзного комитета АО «Газпромнефть- ОНПЗ», депутат Заксобрания Омской области Николай Донских передавая документы на   пианино, отметил, что предприятие не могло остаться в стороне от подготовки к столько значимому событию – Дельфийским играм , и было принято решение приобрести для музыкальных школ Омска десять фортепиано, чтобы дети с удовольствием учились музыке.
  •   «Реализуя такие проекты, мы с уверенностью смотрим в завтрашний день», — подчеркнул Николай Донских.  
  • Как отметила вице-мэр Омска Анастасия Терпугова, благодаря совместным усилиям правительства Омской области и мэрии наш город станет Дельфийским Омском.

«Сейчас предпринимаются все меры, чтобы, во-первых, создать достойные площадки для конкурентной борьбы, во -вторых, чтобы качественно, с душой подготовить команду омских музыкантов. Поэтому говорю слова благодарности компании Газпромнефть –ОНПЗ. Для школ искусств это желанный и необходимый подарок», -сказала Анастасия Терпугова.

  Четыре новых инструмента достались музыкальной школе № 1 имени Янкелевича . Директор школы Татьяна Гадельшина считает, что это вполне заслуженно. Школа №1 — старейшая не только в Омске, но и в Сибири. Учебное заведение станет одной из площадок Дельфийских Игр, ее ученики обязательно войдут в омскую команду. В подготовке детям помогут новые пианино.

«Инструмент очень хороший, внешне он сделан под старину, но внутри у него современная механика, у него очень красивый звук, мягкий и объемный, и дети его уже оценили», — дала свою оценку директор школы.

Автор Татьяна Ачаирская Фото Сергей Мельников

Источник: http://Omsk.BezFormata.com/listnews/igram-muzikalnim-shkolam-omska/78389755/

Минпросвещения рекомендовало не переводить школы искусств на систему ПФДО

Дата: 25.06.2019 09:25

Источник: https://rg.ru

Если школы искусств останутся в системе сертификатов, они перейдут в статус «кружков».

Минпросвещения и Минкультуры России рекомендовали главам субъектов РФ не переводить учащихся по программам предпрофессионального художественного образования детских школ искусств на систему ПФДО.

Персонифицированное финансирование дополнительного образования — новая схема финансирования, введенная в порядке эксперимента в 42 российских регионах. По специальному сертификату за каждым ребенком закрепляется определенная сумма на оплату дополнительного образования.

И это означает, что эксперимент приостановлен.

Почему система ПФДО неприемлема для детских школ искусств? «РГ» уже обсуждала этот вопрос в номере от 6 июня в интервью известной пианистки Екатерины Мечетиной, возглавившей экспертную подгруппу по музыкальному искусству в Рабочей группе по развитию ДШИ и ДМШ в Минкультуры России. Теперь мы поговорили с ней и о новых рекомендациях двух министерств.

Рекомендации не переводить на систему ПФДО имеют силу закона?

Екатерина Мечетина: Слово «рекомендуют» меня тоже немного озадачило. Я — небольшой специалист в канцелярском языке. Но сам факт, что эта тема поднимается и звучит на самом высоком уровне, — это хороший знак.

Владимир Мединский очень внимательно изучил эту проблему, и я лично очень благодарна ему за то, что он понял всю опасность переведения детских школ искусств на эту систему. Минпросвещения пошло нам навстречу.

Состоявшееся подписание — большой успех!

Но от ПФДО пока не отходят?

Екатерина Мечетина: Эта система вполне может быть применима для кружковой деятельности.

А пока мы уберегли от перехода на ПФДО только предпрофессиональные образовательные программы для самых талантливых и перспективных детей, которые прошли конкурсный отбор и нацелены на семилетнее обучение.

Один из наших главных аргументов был такой: нельзя выдавать сертификат длительностью на один год детям, которые уже запланировали учиться семь лет! Второй основной — это стоимость сертификата, который не сможет покрыть предпрофессиональную программу.

Следующим этапом в идеале должно быть исключение сертификатов ПФДО из детских школ искусств в принципе. Переводя детей на систему ПФДО по общеразвивающей программе, мы рискуем многих педагогов оставить без работы. Зачем тогда государство тратило колоссальные деньги на их образование, ведь это одно из самых дорогостоящих обучений!

По общеразвивающей программе пока предполагается выдавать сертификат ПФДО. По какому принципу будут выбираться дети, которые его получат?

Екатерина Мечетина: Меня этот вопрос очень волнует! В Московской области в этом году поставлена цель: 30 процентов детей перевести на такие сертификаты. Мы будем бороться, чтобы полностью вывести детские школы искусств из действия сертификатов ПФДО.

Вообще школы искусств — это отдельный тип образовательных учреждений. Школа — это ОБРАЗОВАНИЕ, надо написать золотыми буквами. Это не развлечение и не досуг, и ни какие-то просветительские полумеры. Школы искусств — настоящие образовательные учреждения. И качественные полноценные общеразвивающие программы в детских школах искусств должны иметь тот же особый статус!

Некоторые считают, что нужно передать музыкальные школы в основное образование…

Екатерина Мечетина: Нам очень хорошо с министерством культуры; нас там знают, понимают все наши нужды. Школам искусств нужно придать особый статус и не подчинять их минпросвещения.

В документе отмечается, что одним из основных показателей национальных проектов «Образование» и «Культура» является увеличение числа обучающихся в таких учреждениях. За счет чего будут достигаться такие показатели?

Екатерина Мечетина: Главное, чтобы не за счет упрощения и сокращения программ ради большего охвата. Я говорила об этом в своем выступлении на заседании нашей первой рабочей группы в марте. Мы не должны профанировать содержательную сторону образования. Охват на бумаге выйдет замечательный. Но что эти дети будут получать на выходе? Какого качества и какого объема знания?..

Какие еще опасности таит ПФДО?

Екатерина Мечетина: В малых городах и некоторых регионах есть целый ряд школ, в которых по разным объективным причинам не могут проводиться предпрофессиональные программы, к примеру, нет хороших инструментов, концертных роялей.

Что же получается? Все эти школы мы теперь обрекаем на кружковое существование? Наоборот, мы должны повышать их уровень, помогать им.

Есть целая программа по закупке новых музыкальных инструментов; кадровый состав в таких школах тоже нужно сохранять и обновлять.

В заключение подчеркну еще раз: мы очень рады, что восторжествовал здравый смысл. Надеюсь, что этот шаг станет первым среди шагов по сохранению нашей системы.

Источник: https://www.u-mama.ru/news/novosti/23806-minprosveshcheniya-rekomendovalo-ne-perevodit-shkoly-iskusstv-na-sistemu-pfdo.html

Ссылка на основную публикацию