Профессиональная деятельность социального педагога.





Социальный педагог выступает для своих воспитанников в различных профессиональных ролях:

  • в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями;

  • в качестве защитника интересов и прав ребенка;

  • в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей;

  • в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;

  • в качестве исследователя проблем социального развития детей.

Социальный педагог является субъектом (носителем) социально-педагогической деятельности, объектом которой является двусторонний социально-педагогический процесс: процесс социального становления личности и процесс создания педагогически целесообразной среды. 

Специфика профессиональной деятельности социального педагога.


Профессия «социальный педагог» создана для решения социальных проблем человека и общества, в их числе:

  • Социальные и психологические конфликты, кризисные, стрессовые ситуации;

  • Эмоциональные и психологические проблемы;

  • Нужда и бедность;

  • Алкоголизм и наркомания;

  • Насилие и правонарушение;

  • Безработица и профессиональная адаптация;

  • Опекунство, попечительство, усыновление;

  • Родительская жестокость и другие.



Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог работает с детьми, их семьями и цель его деятельности – организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме.


Задачи работы социального педагога:


  • содействовать созданию социально-психолого-педагогический условий для успешной адаптации обучающихся 1-х и 5-х классов;

  • оказать помощь в личностном развитии, самореализации в процессе социализации;;

  • обеспечить посреднечество между образовательными учреждениями, семьями, общественностью, организация их взаимодействия с целью создания условий всестороннего развития детей и подростков.

  • развивать индивидуальные интересы и потребности учащихся, способствующие их нравственному становлению как социально-значимой личности.

  • оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на учебу, поведение, посещаемость.

  • особое внимание уделить социальной адаптации и профориентации учащихся 9-х классов;

  • выявлять интересы и потребности учащихся, трудности и проблемы, отклонения в поведении, уровень социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

  • организовывать мероприятия, направленные на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ.

  • координировать взаимодействие учителей, родителей ( лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.


РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
День недели Часы работы с детьми Часы приема родителей и педагогов Часы организационно- методической работы
Понедельник с 11:00 до 13:00 с 9:00 до 11:00
с 15: 00 до 17:00
Вторник с 9:00 до 12:00
с 13:00 до 14:00
с 15:00 до 17:00 с 8:00 до 10:00
Среда с 13:00 до 15:00 с 12: 00 до 15:00 с 9:00 до 11:00
с 15:00 до 17:00
Четверг методический день
с 9:00 до 17:00
Пятница с 11:00 до 13:00
с 14:00 до 15:00
с 9:00 до 11:00
с 15: 00 до 17:00