Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

23 марта 2017

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Многие автовладельцы знакомы с таким устройством как толщиномер. Чаще всего, этот инструмент используют при покупке поддержанного автомобиля, для выявления недостатков, которые невозможно заметить под слоем краски.

Название прибора полностью оправдывает его суть работы, он измеряет толщину лакокрасочного покрытия транспортного средства.

Часто случается, что после ДТП, автомобиль остаётся в рабочем состоянии, но с повреждениями, которые владельцы стараются замаскировать, именно в таких ситуациях толщиномер лкп выполняет свою работу на высоком уровне, благодаря показателям, выявленных на экране, можно увидеть в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие.Существует огромное количество толщиномеров, с разными функциями, а чтобы Вам было проще с выбором, мы подготовили рейтинг толщиномеров 2017 года.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

На первом месте ETARI ET-111, этот прибор позволяет измерять толщину красочного покрытия на любых металлах. Устройство обладает 4 дюймовым экраном, на котором выводятся все измерения, а так же функция автоматическое отключение после 60 секунд последнего использования.

Быстрота отклика просто поражает, после того, как только Вы приложите устройство к автомобилю, результат замеров отобразиться через секунду. В эту модель входит сразу две батареи, использование которых хватает на 20 или даже больше часов, и это даже с беспрерывно включенной подсветкой.

Вес устройства составляет всего 100 г, благодаря таким малым габаритам, прибор удобно носить с собой.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

На втором месте стоит DELTA T 615, с USB разъёмом, который позволяет сохранять или просматривать результаты замеров на компьютере. Миниатюрный корпус прибора, позволит носить его при себе, или положить в карман.

Данная модель работает на черных, а так же цветных деталях, на любых металлах. Диапазон измерений составляет до 1300 микрон, и выводит замеры на экран за секунды. В устройство входит две аккумуляторные батареи, благодаря которым, аппарат работает большое количество времени.

DELTA T 615, простой в использовании и работает в любые погодные условия.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

На третьем месте расположился ETARI ET-444, с автоматическим режимом калибровки. Управление всеми настройками этого устройства происходит с помощью трёх кнопок, расположенных на корпусе, около экрана. Прибор работает на любом металле, выполняя замеры полностью автоматически, моментально выводя результаты в микронах или микродюймах.

Благодаря встроенной подсветке, толщиномер можно использовать даже при плохой освещённости. А встроенная функция автоотключения, сможет выручить, если вдруг Вы забудете отключить устройство, и можно не переживать о разряде батареи, ведь он сам автоматически выключится.

Эта модель может порадовать своей компактностью и конечно высоким качеством измерений.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

На четвёртое место Мы поставили ETARI ET-11P, работает на отлично, независимо от погодных условий. Данный прибор широко применяется как для профессионального так и для личного пользования, при покупке автомобиля.

Простое и легкое использование, достаточно приложить устройство к любому месту транспортного средства и на экране за секунды отобразятся замеры.

Эта модель автоматически определяет тип металла, при работе обнулять не нужно, а так же оповещает звуковым сигналом при показателях выше указанной нормы.

После завершения работы с ETARI ET-11P, происходит автоматическое отключение через 30 секунд, это позволит сохранить батареи на долгое время. В комплект толщиномера входит калибровочные пластины, а так же чехол, благодаря которому, устройство можно носить как Вам удобно.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

На пятом месте ETARI ET-110, с автоматическим включением и отключение прибора. Устройство предназначено для измерения толщины красочного покрытия на любом транспортном средстве до 2000 микрон.

Данная модель оснащена четырёхразрядным дисплеем, который отображает полную информацию тестирования. Ультрафиолетовая подсветка, а так же фонарь поможет увидеть любые недостатки автомобиля даже в темное время суток.

В конструкцию данного толщиномера применены только новейшие технологии, благодаря которым измерение происходит на высшем уровне.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Шестое место занимает ETARI ET-555, модель, недавно вышедшая на рынок, уже заполучила высокую оценку среди других моделей толщиномеров.

В этой версии произошли изменения системной платы, благодаря чему потребление энергии стало значительно меньше, сохраняя заряд батареи на более длительное время.

Установленный новый чип, выполняет обработку данных намного быстрее, это — способствует быстрому, но качественному получению результатов.

Благодаря своей своеобразной конструкции, устройство даёт возможность, использовать его даже на скруглениях, и других труднодоступных местах. ETARI ET-555, работает автоматически, достаточно приложить прибор к поверхности автомобиля и на экране высветится результат. Данную модель толщиномера, реализованы новые элементы, это делает его ещё более удобным и индивидуальным.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

На седьмом месте расположился Horstek TC 515, производит измерения не только по железу, но и по алюминию. Управление прибором происходит с помощью всего лишь одной кнопки, отвечающей за все меню.

У новой модели этого толщиномера появилось достаточно много нужных функций, например, осуществление работы в точечном или непрерывном режиме, удобный, встроенный в корпус устройства фонарь, а так же две аккумуляторные батареи. И это не все, прибор откалиброван для толщины покрытия 120 микрон, это соответствует нормальной оценке автомобиля.

Ну и напоследок, стоит добавить, у толщиномеров Horstek TC 515, значительно возросла скорость измерения, в сравнении с остальными устройствами, эта модель в 2 раза быстрее, и составляет 0,2 секунды.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

На восьмом месте выстраивается ETARI ET-333, с новым установленным чипом, который позволяет устройству быстрее обрабатывать данные. Благодаря широкому диапазону, прибор осуществляет измерения до 2 мм, а информация результата выводится за секунду и отображается на дисплее толщиномера.

Этот аппарат сможет измерить любую толщину автопокрытия, такие как сталь или чугун, и с точностью определит в каком состоянии измеряемая часть автомобиля.

ETARI ET-333, имеет удобную и надежную конструкцию, обеспечит длительную работу, а так же точные и стабильные измерения при любых погодных условиях.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

На девятое место Мы поставили ETARI ET-350, универсальное устройство, работа которого ведётся электромагнитным и вихретоковым методом. Данный прибор может измерять толщину на магнитных и не магнитных металлических поверхностях.

Диапазон измерений толщины достигает до 1300 микрон, после того, как устройство сделает замер, он автоматически определит вид измеряемого металла и его недостатки, а результат моментально выведет на дисплей аппарата.

Толщиномер имеет две батареи, заряда от одной хватает более чем на 20 часов непрерывной работы, а благодаря индикатору на экране, Вы сможете следить за состоянием аккумулятора. Данная модель, несмотря на невысокую стоимость, сможет удивить надежностью и точностью работы.

На последнем месте выстраивается Richmeters RM-200, новое, универсальное устройство с цифровым, жидкокристаллическим экраном.

Этот вид прибора предназначен для измерения любых поверхностей металла, а так же выявления любых скрытых дефектов, незаметных на первый взгляд, в диапазоне до 1,8 мм.

Толщиномер этого производителя имеет ряд, нужных в использовании функций, таких как, удержание показаний измерений, в случае, если Вы забыли результаты, калибровка нуля и индикация заряда батареи, которая отображается на экране.

В комплект толщиномера входят специальные пленки с толщинами, для работы с покрасочными поверхностями, удобство использования этих плёнок заключается в том, что после каждого измерения, тестер краски запомнит значение пленки и оповестит звуковым сигналом. Richmeters RM-200, компактный и простой в использовании.

Эту статью можно найти по запросам: Толщиномер 2017 — Рейтинг, лучшее, обзор, тест, топ, обзор, чудо техники.

Источник: http://AutoVrach.ru/articles/rejting-tovarov-2017/rejting-tolshinomerov-dlja-avtomobilja-2017/

Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить — «Выбор и покупка машины» на DRIVE2

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Полный размер

Жемчужина коллекции: замер толщины ЛКП на BMW 8-series concept.

  • В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Полный размер

Толщина ЛКП в проемах меньше, чем на внешних деталях, но не в 2 раза, а как правило на 30-50 мкм

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят.

Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е.

, если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Полный размер

Традиционно японцев красят слоем минимальной толщины, около 80 мкм. Ну и разумеется кроилово на краске приводит к закономерным последствиям.

  1. Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Полный размер

Удивительно, но G-класс тоже окрашивают не особо щедро. Толщина стандартных цветов 70-80 мкм. Отчасти этим обусловлены проблемы с рамкой лобового и петлями. На машинах, окрашенных в заказные цвета, толщина 110 мкм и этих проблем уже нет.

  • Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.
Читайте также:  Рейтинг лучших гостиниц для животных в ростове-на-дону 2020

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Полный размер

Металлики обычно имеют толщину на 10-20 мкм больше, чем стандартные цвета.

  1. Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Полный размер

Есть места на кузове, где толщина может быть выше, чем значения на всех остальных деталях. Главное, чтобы эти значения были одинаковы с обоих сторон кузова.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Полный размер

А бывают места, где толщина лкп чуть меньше: например, для Порше 911 характерно уменьшение значений к низу дверей и передних крыльев со 110 до 80 мкм.

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Полный размер

Также довольно много мифов ходит на счет заводского матового окраса. Но, увы, он не дает ни эффекта стелс, ни каких-либо экзотических показаний толщины – краска, как краска. Толщина, как толщина…

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Полный размер

…а перекрас, как перекрас.

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Полный размер

Вот типичный пример ДВОЙНОГО ОКРАСА. Обратите внимание, что значения хоть и повышены, но все-равно более-менее одинаковы

Полный размер

Самый простой способ отличить двойной окрас от полного перекраса — замерить тощину лкп в проемах: она так же должна быть в 2 раза выше.

  • Но бывают и случаи посложнее

Полный размер

Это тоже заводской окрас. Но разброс значений ставит в ступор. Возможно это особенность сборки первых партий.

Полный размер

Главный признак заводского окраса в таком случае — отсутствие визуальных и тактильных признаков малярных работ.

  1. Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

Полный размер

Замер толщины лкп на Ferrari 458. Это заводские значения. Цвет из стандартной палитры.

Полный размер

Это уже Ferrari FF. Окрас так же заводской, но цвет уже индивидуальный. Кстати, первым делом на Ферре проверяем крылья, т.к. заветные Жеребцы на них — это одна из самых дорогих опций. Ошеломляюще дорогих (учитывая, что это просто выштамповки на крылях). Все хотят машину с ними, но не все заказывают их на заводе. Одни мучения короче…

  • Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

Полный размер

Bentley Mulsanne. При работе с автомобилями ручной сборки нужно знать особенности этой самой сборки. Кстати, всем рекомендую посмотреть видео, как делают эти машины.

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

Полный размер

Помяли крыло или дверь или половину автомобиля – просто ставим новые детали и вопрос с толщиномером решен.

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте).

А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150.

Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.

Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

Полный размер

Под ней тяжело разобрать окрашеную деталь визуально, а толщиномер будет показывать завышенные значения.

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия.

Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях.

Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

Полный размер

На этом G63 продавец гарантировал детали без единого окраса, правда предупредил, что половина машина в пленке. Однако даже замер через пленку дает понять, что детали окрашены не на заводе: толщина пленки должна быть под 500 мкм (как ее вообще такую натягивать?), разброс толщины в пределах детали запредельный.

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е.

заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала).

Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Продолжение следует.

Читайте также:  Рейтинг лучших вытяжек для кухни 2020 года

P.S. За рассказами про толщину и окраску не особо древних корейцев и японцев сами знаете в чей блог лучше сходить. Без обид. Всем мир.

P.P.S. Не претендую на вселенскую истинну. Если есть чем поделиться в области прикладной толщиномерии — делайте фото, пишите пост, я репостну

Источник: https://www.drive2.ru/b/498158208171377003/

6 лучших толщиномеров за 2019 год

В самом начале необходимо разобраться в вопросе, какие виды толщиномеров существуют и в чем их отличие? Пойдем с вами по порядку.

  • Магнитные — принцип работы прост до безумия, он заключается в том что толщина лкп определяется усилием притяжения магнита к поверхности металла и определяется оно 2-мя способами. Бюджетные толщиномеры оснащены пружиной и линейной шкалой. Электронные толщиномеры классом выше оснащены тензометрическим датчиков. Данные модели толщиномеров имеют серьезный недостаток, определить толщину лкп можно только на магнитных — металлических поверхностях, алюминий он не возьмет.
  • Вихретоковые — принцип работы заключается в измерении мощности индуцированных в теле детали токов, т.е. между поверхностью и прибором — индуктором. Они тоже имеют недостаток, лучше всего определяют лкп на алюминиевых поверхностях, а не на металлических.
  • Электромагнитные — усовершенствованная версия магнитных приборов, работают только со сталью, измеряют плотность магнитного потока, которая меняется в зависимости приближения датчика к детали.
  • Комбинированные — совместили в себе достоинства магнитных и вихретоковых приборов, одинаково хорошо работают с алюминиевыми и металлическими поверхностями.
  • Ультразвуковые — серьезные приборы способные измерять толщину лкп не только на металлических и алюминиевых поверхностях, но и на пластиковых.

Теперь расскажем что такое черные и цветные металлы.
Черные металлы — это железо и все его сплавы (стали, ферросплавы, чугуны), марганец, хром, в данный момент их около 90% на автомобильном рынке! Используются для производства серийных автомобилей.

  • Цветные металлы — это техническое название всех металлов и их сплавов кроме железа и сплавов железа, их используют для создания спорткаров таких как: Audi A2 (ASF), Audi A8 (ASF), Audi R8 (ASF), Aston Martin DB9, BMW 5er, BMW 6er, Ferrari, Honda NSX, Jaguar XJ, Lamborghini, Lotus Elise и тд.
  • Теперь когда мы знаем какие виды толщиномеров существуют и в чем их различия, а атк же рассмотрели процентное соотношения автомобилей чей кузов произведен из черных и цветных металлом, мы можем смело перейти к самому интересному, к самим тестам толщиномеров и определим какой поможет купить автомобиль за рулем которого вы будете спокойны!

В тесте мы не будем рассматривать 2-а вида толщиномеров, магнитные и ультразвуковые модели, объясним почему. Магнитные помогут вам определить перекрас на моделях выпущенных в 90-х годах с тонной шпатлевки, а ультразвуковые имеют очень большую стоимость, очень большую! К тому же не промышленные ультразвуковые толщиномеры слишком грубы и могут не отличить перекрас детали.

Рейтинг лучших толщиномеров — 6 лучших моделей

Во время тестов мы уделили особое внимание калибровке прибора, требуется ли акклиматизация прибора в холодную или дождливую погоду, удобство замены батареек — аккумулятора, стоимость и точность прибора.

Алт-1М

  1. Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей
  2. Примерная цена: 1200 — 1600 рублей.
  3. Диапазон рабочих температур: от -30 до + 50
  4. Не смотря на то что способен проводить измерения лкп только на черных металлах, занял первое место по следующим причинам.
  • цена;
  • точность;
  • удобство;
  • маленькая погрешность;
  • не требуются батарейки и зарядка.

Как может такой бюджетный прибор занять первое место в рейтинге? Начнем с самого начала. АЛТ-1М имеет цену 1200 рублей, имеет высокую точность измерений от 0 до 2000 мкм, имеет очень маленький размер, благодаря своей форме позволяет осуществить проверку трудно доступных мест к которым просто не подберутся другие толщиномеры из нашего списка, работает в 2-х различных режимах, работает одинаково точно в +30 и в — 30 градусов.

Достаточно один раз сделать точную калибровку прибора, перед началом проведения замеров, после о ней можно забыть в течении дня.

Берет только черные металлы, читайте статью выше о процентном соотношении черных и цветных металлов, взял все автомобили которые мы проверяли — проблем не возникло! Цена, не один прибор данного ценового сегмента не сможет показать такие результаты! По точности определения лкп держится на уровне с приборами в 6-8 раз дороже. Порадовало наличие 2-х режимов работы, точечного измерения и непрерывного.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • высокая точность;
  • 2-а режима измерения;
  • очень маленькие размеры;
  • удобно проводить измерения в труднодоступных местах;
  • не требуются батарейки или подзарядка.

Минусы:

  • необходимость акклиматизации;
  • работает только от смартфона.

Заключение: если вам необходимо проверить лкп в минусовую погоду, а прибор находился в тепле, перед использованием необходимо 5 минут подождать когда он акклиматизируется, во избежании появления конденсату внутри. Больше нареканий не возникло, считаем что будущее именно за такой формой приборов.

Etari ET-333

  • Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей
  • Примерная цена: 5500 — 6500 рублей.
  • Диапазон рабочих температур: от -25 до + 50

Как и АЛТ-1М стоимостью 1200 рублей, Etari ET-333 стоимостью 6000 рублей имеет электромагнитный принцип работы т.е. работает только с черными металлами. Является самым популярным в линейке Etari, он имеет внешность ET-110, а вот начинка кардинально отличается. Точность показаний составляет всего 1 микрон, а погрешность не превышает 5%! При всем этом имеет очень быструю скорость работы!

Имея в руках данный прибор, но не имея опыта в определении крашенных элементов кузова, вы с легкостью определите какие детали кузова красились. Скажем прямо, после использования компактного алт-1м, использовать Etari ET-333 было не так удобно.

Плюсы:

  • достаточно компактный;
  • высокая точность.

Минусы:

  • нет режима непрерывного измерения толщины лкп;
  • неудобно проводить измерения на вертикально неровных поверхностях.

Заключение: только мелкие придирки, замечаний нет вообще.

СЕМ DT-156

  1. Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей
  2. Примерная цена: 9000 — 10000 рублей.
  3. Диапазон рабочих температур: от 0 до + 50

Является лучшим среди комбинированных приборов, способен определять лкп одинаково точно на черных и цветных металлах. Прибор работает в 2-х режимах, точечное и непрерывное измерение лкп, очень удобный непрерывный режим позволяющий моментально определить переход окраса на детали. Имеются ячейки памяти, которые можно разбивать на группы, они позволяют хранить до 320 результатов измерений. Очень точная работа при работе со сталью 3%, минимальный радиус кривизны поверхности – 1,5 мм! При работе с алюминием точность та же 3%, а вот минимальный радиус кривизны в два раза больше 3 мм. Осуществлять точные измерения позволяют пять калибровочных пластин, которые идут в комплекте с прибором.

Что нам не понравилось. Использовать для измерения вертикальной поверхности деталей не удобно, это обусловлено расположением датчика в нижней части прибора, еще дисплей регулярно переворачивается вверх ногами, что затрудняет наблюдения за данными.

Плюсы:

  • очень точный толщиномер;
  • автоматически определяет тип металла;
  • наличие ячеек памяти.

Минусы:

  • неудобен в использовании;
  • производитель не разрешает использовать в минусовую температуру;
  • высокая цена которая за которую даже не устранили неудобство использования.

UNI-T UT342

  • Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей
  • Примерная цена: 9000 — 11000 рублей.
  • Диапазон рабочих температур: от 0 до + 50

Четвертое место занял еще один комбинированный толщиномер UNI-T UT342. Одинаково точно определяет толщину лкп как на черных так и на цветных металлах, имеет диапазон от 55 до 1 микрон, данные сопровождаются небольшой погрешностью всего 3%, т.е. всего 3 микрона! Имеет точечный и непрерывный режим измерений. Имеется функций автоматического расчета минимальной и максимальной толщины за весь сеанс. Наличие встроенной памяти позволяет сохранять до 2000 результатов измерений, перебор или нет решать вам.

Как и все комбинированные толщиномеыры UT342 не любит отрицательные температуры, потребление батарее и процент погрешности растет пропорционально с каждым градусом. Батарейки хватает всего на 15-20 часов работы.

Плюсы:

  • хорошая точность;
  • наличие ячеек памяти.

Минусы:

  • малая автономность;
  • производитель не разрешает использовать в минусовую температуру;
  • слабая батарейка.
  1. Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей
  2. Примерная цена: 6000 — 7500 рублей.
  3. Диапазон рабочих температур: от 0 до + 50

Как и предыдущие два прибора, CHY 115 так же является комбинированным и способен определять толщину лкп на черных и цветных материалах. Обладает достаточно высокой точностью и малой погрешностью.

Имеет крайне неудобную форму такую же форму как и ET-333, как таким прибором можно померить толщину лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля? Щелкнуть, поднести, проверить, щелкнуть, поднести, проверить — утопия проверять так результаты. Инструкция написана с опечатками.

Калибровка прибора нудная и долгая. Производитель решил отказаться от ячеек памяти и какого либо дополнительного функционала.

Плюсы:

Минусы:

  • малая автономность;
  • производитель не разрешает использовать в минусовую температуру;
  • плохая инструкция;
  • эргономика и качество сборки на низком уровне;
  • слабая батарейка.

Paint Condtrol

  • Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей
  • Примерная цена: 3300 — 4500 рублей.
  • Диапазон рабочих температур: от 0 до + 40

Еще один комбинированный толщиномер занявший последнее место в нашем рейтинге — Paint Condtrol. Источником питания служит две батарейки типа ААА, можем считать это плюсом т.к. в предыдущих комбинированных в качестве источника питания служат маломощные батарейки «Крона». Калибровка не сложная и не требует много времени, но проблема есть! Если вы калибровали прибор на пластине из черного металла, то и работать он будет только с черным металлом, пришлось за один сеанс калибровать несколько раз. Что касается точности, то она держится на уровне с погрешностью от 3% до 6%. Надписи на дисплее читаются плохо, сама конструкция является крайне неудачной, его просто неудобно держать в руках, не то что проводить измерения.

Читайте также:  Рейтинг лучших таблеток для посудомоечной машины

Плюсы:

  • хорошая точность;
  • источник питания ААА.

Минусы:

  • малая автономность;
  • производитель не разрешает использовать в минусовую температуру;
  • большая и сложная инструкция;
  • эргономика и качество сборки на низком уровне;
  • каждый раз требуется калибровка для каждого типа металла.

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/6-luchshikh-tolshhinomerov-za-2019-god.php

Лучшие толщиномеры — Выбор техники 2019

Любой, кто хоть немного владел б/у автомобилем, рано или поздно сталкивался с таким прибором, как толщиномер.

Переоценить значение этого устройства в современном мире сложно, а вот недооценивать точно не стоит: уже многих нечистых на руку «перекупов» он вывел на чистую воду, а многим потенциальным автовладельцам сэкономил деньги на сомнительной покупке дорогостоящего транспорта. Впрочем, область применения прибора ограничивается не только проверкой ЛКП автотранспорта — его можно встретить и на производстве.

В данной статье познакомимся с тем, как работают толщиномеры; узнаем об их разновидностях. Также вашему вниманию будет представлен обзор лучших толщиномеров в трёх ценовых категориях.

Теория толщиномеров: зачем, как?

Толщиномер – высокоточный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП), а также шпатлёвки кузова автомобиля. Простыми словами, он измеряет точное расстояние от поверхности краски (и лака над краской) до металлической поверхности окрашенной детали.

Этот прибор просто незаменим в процессе приобретения транспортного средства на вторичном рынке. Если автомобиль побывал в аварии, и после был отремонтирован и перекрашен, толщиномером можно определить наличие мест повреждений, и даже предположить степень повреждения.

Тщательно «зашпатлёванные», но плохо обработанные места со временем начнут подвергаться коррозии, что повлечёт за собой непредусмотренные финансовые вложения со стороны нового владельца авто. Кроме того, специалисты подтвердят, что кузов, побывавший в ДТП, теряет эргономические качества.

Деформация может привести к другим нежелательным проявлениям.

Таким образом, пользуясь толщиномером, вы:

  • снижаете степень риска купить проблемное транспортное средство;
  • обретаете дополнительный профессиональный инструмент для получения скидки при покупке автомобиля б/у;
  • повышаете уровень своих технических знаний.

Как пользоваться толщиномером?

  • промер толщины ЛКП производится путём прикладывания рабочей части инструмента к кузову автомобиля;
  • измерение производится в четырёх (пяти) местах каждой части кузова;
  • передние крылья, крыша и четыре вертикальных стойки проверяются в первую очередь;
  • при обнаружении несоответствия толщины лакокрасочного покрытия, количество точек замера «проблемной» части увеличивается;
  • стоимость машины, имеющей повреждения, неумолимо снижается по сравнению с «не бит, не крашен».

Какова толщина лакокрасочного покрытия у «небитого» автомобиля?

  • Она зависит от производителя, но варьируется от 55 до 150 микрон (0,055 — 0,15 мм).

Авто проверяется толщиномером подетально, и если на определённой детали толщина покрытия существенно отличается от заводского диапазона, указанного выше (например, в 2 и выше раз), значит, именно эта деталь подвергалась ремонту, «рихтовке».

  • Часто заново перекрашенные части кузова имеют ЛКП в 2-3 раза толще «соседей», не подвергавшихся ремонту.
  • Толщина ЛКП на «ударенной» детали, превышающая толщину ЛКП на остальных поверхностях на 100-150 мкм, говорит о перекраске этого участка.
  • Если толщина более 160 мкм (бывает 300-900 мкм!), там есть ещё и шпатлёвка – деталь была сильно повреждена, просто выправить её не удалось. Глубина шпатлёвки в некоторых случаях достигает таких величин, что толщиномер просто «не срабатывает», т.е. не может «пробиться» до металла.
  • Если толщина лакокрасочного покрытия ниже заводской, то деталь поддавалась полировке с использованием абразивных материалов — менее критично (прямого ДТП не было), но меньшая толщина краски = меньшему сопротивлению автомобиля внешним воздействиям (град, камешки от попутних авто, дорожный «пескоструй» и пр.).

Советы для покупки и пользования толщиномером

  1. Не экономьте на покупке толщиномера, иначе не сэкономите на покупке повреждённого автомобиля.
  2. Проконсультируйтесь о покупке «правильного» толщиномера у специалиста.
  3. Некоторые авторемонтные фирмы, мастера дают толщиномеры в аренду. Имейте это в виду.

  4. Новый прибор обязательно должен пройти тестирование / калибровку на эталонных пластинах из стали или пластика с «проверочным» слоем краски и на калибровочной плёнке.
  5. Повторно тестируйте прибор после замены батареек, при резком изменении окружающей температуры.

  6. Перед тестированием, прибор должен быть обнулён.
  7. Толщиномеры с функцией изменения диапазона измерений имеют высокую точность.

Бывают ли заводские погрешности толщины ЛКП? – Да, бывают, но составляют не более 30-35 мкм.

Плюс у прибора также может быть погрешность 2-4 %.

  1. Всегда снимайте показания с чистого кузова: грязный измеряемый участок способствует снижению точности измерений.

Разновидности толщиномеров

  1. Магнитные толщиномеры: магнит, находящийся внутри прибора, притягивается к металлу, и прибор выдаёт показания. Есть приборы со стрелкой, есть – с электронным дисплеем. Не очень дорогие.

  2. Электромагнитные: в приборе установлены датчики Холла, работающие по принципу электромагнитной индукции. Сигнал и результат является более точным, чем у магнитных толщиномеров. Соответственно, такие приборы имеют более высокую стоимость — но и куда более высокую точность.

  3. Вихретоковые: применимы для любых металлов (железо, медь, алюминий). Предыдущие приборы способны качественно измерить лишь толщину ЛКП, нанесённого на железо (чермет). Но есть и у вихретоковых толщиномеров «минус»: максимальная точность показаний – лишь на меди и алюминии.

  4. Ультразвуковые: для окрашенных пластиковых деталей.

Но если подходить к вопросу с финансовой стороны, то все толщиномеры можно разделить на три ценовые категории:

  • до 5000 рублей;
  • до 10000 рублей;
  • более 10000 рублей.

Лучшие толщиномеры стоимостью до 5 тыс. рублей

RECXON GY-910

Достаточно универсальная модель, учитывая возможность определения толщины ЛКП и на чёрных, и на цветных металлах. Диапазон измерений: 0-1300 micron. Точность измерения: 1 micron. Единицы измерения: мкм, мм, 1/1000 дюйма (um, mm, mil).

 Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 1300 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 1300 мкм;
  • Максимальная погрешность: 1 мкм;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: -10°C+40°C.
  • Габариты: 116×30×22 мм

Достоинства:

  • оптимальная стоимость,
  • универсальность.

Стоимость: от 3889 рублей.

Преимущественно для чёрных металлов, однако, относится к бюджетным и вполне подойдёт непрофессионалу при выборе автомобиля б/у. Оснащён подсветкой экрана и функцией автоотключения.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный;
  • Максимальная толщина (черные металлы) – 1800 мкм;
  • Максимальная погрешность: 3 %;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: -10°C+40°C;
  • Габариты: 62×31×105 мм;
  • Вес: 64 г.

Достоинства:

  • низкая стоимость,
  • точность.

Недостатки:

Стоимость: от 1989 рублей.

Достаточно недешёвая модель, совмещающая в себе толщиномеры для разных видов металлов. Несмотря на высокую стоимость, характеризуется высокой точностью работы.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 1500 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 1500 мкм;
  • Максимальная погрешность: 3 %;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: -15°C+50°C;
  • Габариты: 120×50×27 мм;
  • Вес: 85 г.

Достоинства:

  • точность;
  • многофункциональность;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Стоимость: от 6800 рублей.

Толщиномер для чёрных металлов с непрерывным циклом замера и встроенной памятью для записи 2000 замеров. Очень качественная вещь, внушающая доверие.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 1200 мкм;
  • Максимальная погрешность: 3 %;
  • Источник питания: 1×Крона;
  • Рабочая температура: 0°C+50°C.
  • Габариты: 170×92×40 мм;
  • Вес: 144 г.

Достоинства:

  • встроенная память;
  • чувствительность;
  • удобная ручка-держатель.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • не работает при температурах ниже нуля.

Стоимость: от 9390 рублей.

Ниже приведём две модели профессиональных толщиномеров.

Etari ET 720FN 5

Профессиональный толщиномер со встроенным модулем памяти, с возможностью записи 1000 замеров. Рекомендуется для автомастерских.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 5000 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 5000 мкм;
  • Максимальная погрешность: 5 %;
  • Источник питания: 2×ААА;
  • Рабочая температура: 0°C+50°C;
  • Габариты: 157×75.5×49 мм.

Достоинства:

  • очень высокая чувствительность;
  • определение толщины ЛКП на разных типах металлов;
  • функционал.

Недостатки:

  • не работает при температурах ниже нуля;
  • дорого.

Стоимость: от 38400 рублей.

Профессиональный высокоточный толщиномер с высокой скоростью измерения 0,5 секунд! Для справки: в современных толщиномерах скорость измерения составляет не менее 2 секунд. Применим в заводских условиях.

Топ – рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей

Характеристики:

  • Тип: электромагнитный + вихретоковый;
  • Максимальная толщина (чер. мет.) – 30000 мкм;
  • Максимальная толщина (цвет. мет.) – 30000 мкм;
  • Максимальная погрешность: 5 %;
  • Источник питания: Li-Ion;
  • Рабочая температура: -30°C+50°C;
  • Габариты: 161×70×24мм;
  • Вес: 210 г.

Достоинства:

  • высокоточный;
  • быстрый;
  • выдерживает практически любые рабочие температуры;
  • встроенная память.

Стоимость: от 85500 рублей.

Таким образом, при выборе модели толщиномера, вам следует понимать, как часто вы будете пользоваться этим прибором и для каких металлов применять.

Если вы открываете автомастерскую, без профессиональных толщиномеров (Etari ET 720FN, ACS A1208) вам не обойтись.

Занимаясь продажей подержанных автомобилей, имеет смысл присмотреть многофункциональную модель со встроенной памятью и возможностью записей большого количества промеров (Delta T 915).

Если же вы очень щепетильно подходите к приобретению автомобиля б/у, рекомендуется приобрести одну из самых простых моделей (RECXON GY-910, Megeon 19200), в зависимости от вашего бюджета и предпочтений.

В завершении стоит сказать, что толщиномер может сэкономить вам 100-350 долларов при покупке автомобиля б/у (если добьётесь скидки), не говоря уже об избежании последующих проблем. Удачного вам приобретения: толщиномера и автомобиля!

И если уж говорить о покупке не нового автомобиля, что стоит посоветовать поменять, даже несмотря на заверения бывшего хозяина (особенно если «это» менялось в гаражном «сервисе» без каких-либо подтверждающих документов):

  • моторное масло
  • тормозную жидкость
  • антифриз

Плюс стоит оценить состояние установленного аккумулятора: «родные» ходят до 5-6 лет, устанавливаемые самостоятельно — обычно до 4-х. Если есть сомнения, то и АКБ стоит посмотреть новый — будет меньше мороки в морозы, не придется бегать с проводами «прикуриться» или пуско-зарядным устройством.

Источник: https://tech-choice.net/luchshie-tolshhinomery/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector