Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год

Обновлено: 15.07.2019 11:33:16

Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Лакокрасочное покрытие предотвращает ржавление металла только при условии целостности многослойной защиты. Владельцам автомобилей приходится периодически заниматься обслуживанием кузова с целью продления срока службы и улучшения внешнего вида.

Одной из самых распространенных проблем является появление царапин на покрытии. Сегодня многие производители автохимии предлагают различные волшебные средства для самостоятельного восстановления лакокрасочного слоя.

Чтобы не выбросить деньги на ветер, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.

Рекомендации по выбору средства

Виды царапин. Перед тем как отправиться в ближайший автомагазин за разрекламированным продуктом, следует определить величину ущерба.

  1. Если поврежден только внешний слой защитного лака, то восстановить целостность можно с помощью специального карандаша или легкой полировки.
  2. Когда царапина проникла в слой эмали, то подойдет маскировочный карандаш. Он заполнит повреждение, сделав незаметной царапину на 90-100%.
  3. Самым неприятным повреждением станет царапина до металла. В этом случае только временно можно защитить кузовной элемент от коррозии, заполнив пустоту гелем или лаком. Но сразу же необходимо записать машину «на прием» к автомаляру.
  4. Не всегда автолюбители способны оценить степень повреждения. Эксперты рекомендуют намочить царапину водой и протереть салфеткой. Если после высыхания повреждение имеет тон краски, то поврежден только слой лака.

Виды средств для удаления повреждений. Сегодня на рынке автомобилистам предлагается несколько разновидностей средств для самостоятельного удаления повреждений на кузове.

  1. Самым простым вариантом является использование карандаша. Провести линию по неглубокой царапине сможет даже ребенок. Внутри карандаша имеется специальный бесцветный гель, который после высыхания восстановит целостность лакового слоя. Но при внимательном осмотре поврежденное место будет видно.
  2. В продаже есть также восстанавливающие гели в тюбиках. Для нанесения понадобится тонкая кисточка. Обычно объем такого средства больше, чем в карандаше. Поэтому упаковки хватит на много лет.
  3. Заделать неглубокую царапину можно путем полирования поврежденного участка. Для работы понадобится абразивная или восковая паста. Однако без полировальной машинки придется долго втирать состав в поврежденное место. А чтобы оно не выделялось своим блеском, минимум нужно заполировать весь элемент.
  4. Если повреждение очень глубокое (до металла), то требуется комплексная защита. На металл наносится тонкий слой грунтовки. После ее высыхания повреждение красится, и только после этого лакируется. После каждой операции необходимо очень мелкой наждачкой выравнивать нанесенный слой лакокрасочного материала. Такую работу лучше доверить профессионалам.

Мы отобрали в рейтинг 8 лучших средств для удаления царапин. Все они реализуются на отечественном рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших средств для удаления царапин

Рейтинг: 4.9

Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год

Эффективным средством для удаления мелких царапин является американская паста Meguiar's Scratch X 2.0. Она может применяться как для ручной полировки, так и для работы с машинками.

Хоть тюбик стоит достаточно дорого, но содержимого (207 мл) хватит на обработку нескольких больших участков кузова. Эксперты обращают внимание на экономный расход материала и отличный результат в конце полировки.

Многие российские пользователи подтверждают эффективность средства, поэтому продукт становится победителем нашего рейтинга.

Автолюбители на практике проверили качество американской пасты. Она не только заглаживает царапины, но и удаляет следы ржавчины, пятна гудрона, налет солей. При ручной обработке требуется всего 10 минут, чтобы восстановить целостность лакокрасочного покрытия.

  • универсальность применения;
  • эффективное удаление ржавчины и гудрона;
  • приятный блеск;
  • экономный расход.

Ликвидатор царапин «Liqui Moly»

Рейтинг: 4.8

Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год

Придать лакокрасочному покрытию кузова первоначальный блеск способна универсальная шлифовальная паста Liqui Moly. Немецкий состав предназначен для удаления мелких царапин, солевых отложений, пятен гудрона.

Эксперты обратили внимание на инновационный состав средства. Немецкие химики включили микрочастицы оксида алюминия, который обеспечивает высокий степень глянца. Длительную защиту восстановленному лакокрасочному покрытию обеспечивает воск.

Работать с пастой можно и вручную, и с помощью средств механизации.

Продукт становится серебряным призером нашего рейтинга. Автолюбители хвалят состав за удобство применения, эффективное удаление мелких царапин, демократичную цену. Из недостатков отмечается бесполезность для устранения серьезных повреждений.

  • высокое качество;
  • удобная упаковка;
  • универсальность применения;
  • демократичная цена.
  • не справляется с глубокими царапинами.

Замазка-карандаш Bradex

Рейтинг: 4.7

Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год

Очень удобно заделывать царапины на кузовных элементах автомобиля замазкой-карандашом Bradex. Внутри упаковки находится 20 мл жидкости с активной формулой. Благодаря миллиону микроскопических частичек, состав заполняет повреждение, восстанавливая верхний лакокрасочный слой.

Продукт подходит для любого цвета, в составе нет вредных для человека соединений. Эксперты проводили сравнительное испытание нескольких карандашей. Bradex хорошо зарекомендовал себя при восстановлении мелких царапин. Замазка заслуженно занимает третью строку нашего рейтинга.

Российские автомобилисты считают, что полностью восстановить внешний вид покрытия карандаш не способен, но сделать царапину менее заметной ему по силам. К недостаткам следует отнести длительное время высыхания.

  • подходит для разных цветов;
  • делает царапину незаметной;
  • уникальный состав;
  • экологичность.
  • высокая цена;
  • долго сохнет.

QUIXX X-PRESS

Рейтинг: 4.6

Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год

Легким и безопасным способом удаления царапин является полироль QUIXX X-PRESS. Секрет эффективности состава кроется в активной формуле, жидкость содержит миллионы полирующих частиц.

Они заполняют все поры, восстанавливая блеск и красоту лакокрасочного покрытия. Эксперты отмечают универсальность применения, благодаря бесцветному составу удается устранять царапины на покрытиях разного цвета.

Это могут быть кузова автомобилей, металлические лодки или велосипеды. Продукт занимает четвертое место в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты довольны простотой применения, заглаживанием мелких царапин. Но средство дорого стоит, а с другими дефектами ЛКП оно не справляется.

  • активная формула;
  • подходит для всех цветов;
  • универсальность применения;
  • тонкий наконечник.
  • высокая цена;
  • только для мелких царапин.

Средство для ремонта царапин Sonax

Рейтинг: 4.5

Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год

Широкую сферу применения имеет средство для ремонта царапин Sonax.

Эксперты рекомендуют использовать немецкий состав не только для восстановления лакокрасочного покрытия, но для полировки стекол и фар автомобиля.

Благодаря наличию мельчайших частичек абразива средство эффективно удаляет стойкие загрязнения, решает проблему помутнения оптики. За универсальность полироль попадает на пятое место нашего рейтинга.

В отзывах отечественные автомобилисты хвалят средство за широкую область применения. С его помощью удается ухаживать за внешним видом автомобиля. Из недостатков следует выделить высокую цену, удаление только поверхностных царапин и отсутствие в комплекте губки или ветоши.

  • универсальность применения;
  • простота использования;
  • прозрачность;
  • удобная упаковка.
  • нет в комплекте ветоши;
  • только для поверхностного применения.

BULLSONE «SCRATCH REMOVER»

Рейтинг: 4.4

Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год

Оптимальным сочетанием цены и качества обладает южнокорейский состав BULLSONE «SCRATCH REMOVER». Продукт поставляется на российский рынок в тюбиках объемом 100 мл.

Так как наносить средство необходимо только на поврежденные места, то расход материала будет экономным. Эксперты отмечают высокую популярность полироли у отечественных автомобилистов.

Это объясняется не только доступной ценой, но хорошим результатом и безвредностью продукта. Состав замыкает ТОП-6 нашего рейтинга.

Что касается мнения российских автолюбителей, то они довольны эффективностью борьбы с царапинами. Но чтобы добиться желаемого результата, приходится долго и упорно работать микрофиброй.

  • доступная цена;
  • удаляет мелкие царапины;
  • нет запаха;
  • экономный расход.
  • не удаляет глубокие царапины;
  • нет в комплекте салфетки или микрофибры.

Ремонтный карандаш DuPont Pro-Fusion Color

Рейтинг: 4.3

Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год

Максимально быстро загладить мелкие царапины можно с помощью ремонтного карандаша DuPont Pro-Fusion Color. Американский состав предназначен для восстановления поврежденного лакового слоя.

Внутри карандаша производитель залил 4 мл бесцветной жидкости, которой хватит только на парочку царапин. Эксперты советуют проверять наличие волшебного средства прямо в магазине, т. к. некоторые пользователи жалуются на отсутствие жидкости в карандаше.

За удобную упаковку и тонкий наконечник средство попадает в наш рейтинг.

На тематических форумах автолюбители спорят насчет эффективности ремонтного карандаша. Одни считают его хорошим способом борьбы с мелкими царапинами. Другие пользователи считают покупку бесполезной.

  • удобная упаковка;
  • простота применения;
  • эффективное восстановление лакового слоя;
  • тонкий наконечник.
  • высокая цена;
  • малое количество жидкости в карандаше.

Чудо-карандаш CarPlan T-cut

Рейтинг: 4.2

Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год

Быстро и легко справиться с царапинами обещает и британский производитель чудо-карандаша CarPlan T-cut. Он предназначен для незначительных повреждений лакокрасочного покрытия.

Внутри карандаша залито 10 мл волшебного бесцветного средства, которое восстанавливает целостность заводского лакового слоя. Гель подходит для всех цветов краски, делая мелкое повреждение незаметным.

За это эксперты и включили чудо-карандаш в наш рейтинг.

На практике средство демонстрирует не такие уникальные свойства, как в рекламе продукта. Гель отлично заполняет пустоты и поры, делая повреждение незаметным. Но стоит присмотреться к восстановленной поверхности под углом, чтобы увидеть блестящий след от карандаша.

  • делает мелкие царапины незаметными;
  • легко наносится;
  • тонкий наконечник;
  • экономный расход.
  • небольшой объем геля;
  • оставляет блестящий след.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/8-luchshikh-sredstv-dlya-udaleniya-tsarapin/

Автотехническая экспертиза. Исследуем лакокрасочные поверхности. Часть 2

Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год

Продолжаем работу по исследованию кузова RENAULT DUSTER. В прошлый раз изучали состояние задней левой двери автомобиля, сегодня с ней закончим и перейдем к правой двери, а продолжим исследованиями задних крыльев. Поехали.

Очаги вздутия покрытия располагаются на локальном участке вогнутой формы в зоне сопряжения с задним левым крылом в задней части двери. Поверхность участка повреждения покрытия обращена в сторону движения автомобиля. Ширина этого участка составляет около 50 мм. На остальной поверхности двери очаги вздутия лакокрасочного покрытия отсутствуют.

Дверь задняя правая. Царапина криволинейной формы длиной 90 мм над ручкой. Множественные мелкие царапины в углуб­лении под ручкой.

В задней части двери на вогнутой поверхности имеются локальные механические разрушения лакокрасочного покрытия в виде сколов и срезов (фото 8, 9, 10). Сколы лакокрасочного покрытия на задней кромке двери.

Читайте также:  Усовершенствованный смартфон huawei mate 30 pro - достоинства и недостатки, расцветки, функционал

В местах механического разрушения лакокрасочного покрытия образовались очаги вздутия покрытия.

На кромках разрушенного лакокрасочного покрытия в поле зрения микроскопа видны следы резания.

На поверхности металла в местах разрушения покрытия имеются также следы внешнего механического воздействия в виде царапин.

Все механические разрушения лакокрасочного покрытия и очаги вздутия покрытия локализуются в задней части двери на ее вогнутой поверхности, обращенной в сторону движения автомобиля, на участке шириной около 50 мм. На стальной поверхности двери сколы, срезы и очаги вздутия покрытия отсутствуют.

Крыло заднее левое. Множественные механические разрушения лакокрасочного покрытия в виде сколов и срезов (фото 11, 12, 13).

В местах механического разрушения покрытия образовались очаги вздутия и признаки коррозионного процесса в виде образования вещества бурого цвета, по внешним признакам схожего с продуктами коррозии железа.

Все повреждения расположены на выпуклой поверхности передней нижней части крыла, обращенной вперед по направлению движения автомобиля.

Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год

Ширина участка, на котором образовались все эти повреждения, равна 45 мм. На других участках крыла подобные повреждения покрытия отсутствуют. Вокруг участков механического разрушения лакокрасочного покрытия образовались очаги вздутия покрытия. На кромках разрушенного лакокрасочного покрытия в поле зрения микроскопа видны следы резания.

На угловой поверхности крыла, обращенной вперед, в области проема двери множественные сколы лакокрасочного покрытия. На незащищенной поверхности металла на участках разрушения покрытия развивается коррозионный процесс.

Имеется участок разрушения и вздутия лакокрасочного покрытия размером 18 × 4 мм с его отделением от окрашиваемой поверхности металла и разрушением отделившейся неадгезированной пленки.

На краях этого участка следы внешнего механического воздействия в виде царапин и следов резания.

На поверхности крыла в зоне сопряжения с задней кромкой задней левой двери множественные сколы и срезы лакокрасочного покрытия. Эти механические повреждения образовали сплошную зону повреждения линейной формы длиной 180 мм. На задней кромке двери повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют.

Контакт кромки двери с поверхностью крыла при открывании и закрывании двери не возникает. Между кромкой задней левой двери и поверхностью крыла имеется зазор 4,29…4,51 мм. В местах механического разрушения покрытия развивается коррозионный процесс и образовались очаги вздутия лакокрасочного покрытия.

В проеме задней левой двери на поверхности лакокрасочного покрытия заднего левого крыла имеется царапина длиной около 100 мм.

Крыло заднее правое. Множественные очаги механических повреждений лакокрасочного покрытия в виде сколов и срезов покрытия (фото 14, 15, 16). В зонах механического разрушения покрытия развивается коррозионный процесс и образовались очаги вздутия покрытия.

Участок, на котором образовались все повреждения лакокрасочного покрытия в виде сколов, срезов, очагов вздутия, располагается на выпуклой поверхности передней нижней части крыла, обращенной вперед по направлению движения автомобиля. Ширина этого локального участка составляет 45 мм.

На всей остальной площади поверхности крыла такие повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют.

Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год

На отбортовке заднего правого крыла в области арки колеса имеется плавная деформация металла размером около 20…30 мм. На поверхности крыла имеется царапина горизонтального направления и серия коротких взаимно параллельных царапин на участке выпуклой рельефной поверхности (притертость).

В передней нижней части крыла в зоне сопряжения с облицовкой заднего бампера имеется механическое разрушение лакокрасочного покрытия, царапины и образовался очаг вздутия.

На сопряженном участке пластиковой облицовки заднего бампера имеется участок механического повреждения поверхности в виде смещения поверхностного слоя пластика спереди – назад и снизу – вверх с переходом на поверхность крыла.

На поверхности лакокрасочного покрытия задних крыльев в проемах дверей имеются множественные короткие царапины в зоне контакта покрытия с уплотнителями дверей (фото 17). Уплотнители находятся в исправном состоянии. На поверхностях уплотнителей имеются скопления частиц дорожных загрязнений в виде мелких абразивных частиц пыли и песка.

Все сколы, срезы лакокрасочного покрытия располагаются только на локальных участках поверхности задних дверей и задних крыльев, поверхности которых обращены вперед. На всей остальной площади поверхности дверей и крыльев такие повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют.

  • Результаты проведенного исследования показывают, что лакокрасочное покрытие двери задней левой, двери задней правой, крала заднего левого и крыла заднего правого кузова автомобиля RENAULT DUSTER имеет следующие повреждения:
  • 1) царапины разной длины, глубины, формы и направленности;
  • 2) сколы лакокрасочного покрытия;
  • 3) срезы лакокрасочного покрытия;
  • 4) очаги вздутия лакокрасочного покрытия в местах его разрушения.

Царапины расположены хаотично на различных участках лакокрасочного покрытия.

Все повреждения в виде сколов, срезов и очагов вздутия лакокрасочного покрытия локализуются только в задней части задней двери левой и правой, а также в передней нижней части заднего крыла левого и правого.

Зоны, на которых локализуются все сколы, срезы и очаги вздутия лакокрасочного покрытия задних дверей левой и правой, имеют одинаковый размер, форму и место расположения.

Задние крылья левое и правое также имеют одинаковые по размерам, форме и месту расположения участки, на которых образовались сколы, срезы и очаги вздутия покрытия.

Участки повреждения лакокрасочного покрытия задней левой двери и заднего правого крыла являются взаимно сопряженными, т. е. образуют одну зону повреждения лакокрасочного покрытия.

Это же относится и к участкам повреждения лакокрасочного покрытия задней правой двери и заднего правого крыла.

В вопросе суда говорится о дефектах лакокрасочного покрытия. В соответствии с ГОСТ 15467–79 дефект может быть конструктивным или производственным.

Для классификации повреждения покрытия как производственного дефекта необходимо установить причину его возникновения.

Если причиной возникновения повреждения покрытия является нарушение технологии производства или ремонта, в данном случае технологии окрашивания, то это является основанием для вывода о наличии производственного дефекта.

В исследовательской части по первому вопросу определены только имеющиеся повреждения лакокрасочного покрытия. Причины их возникновения будут определяться в исследовательской части по второму вопросу. В связи с этим на данном этапе экспертного исследования они не классифицируются как дефекты, а в их отношении используется термин «повреждение».

В исковом заявлении и в определении суда говорится о наличии такого вида повреждения лакокрасочного покрытия, как «вспучивание».

В соответствии с ГОСТ 28246–2006 «Вспучивание лакокрасочного покрытия: Размягчение, набухание или отслоение высох­шего лакокрасочного покрытия от окрашиваемой поверхности, которое может произойти при нанесении последующего слоя или действия растворителя».

При исследовании лакокрасочного покрытия задних дверей и задних крыльев кузова автомобиля признаки, по которым повреждение покрытия классифицируется как «вспучивание», не обнаружены.

В связи с этим можно утверждать, что вспучивание лакокрасочного покрытия задних дверей и задних крыльев автомобиля RENAULT DUSTER отсутствует.

Вывод по первому вопросу

Лакокрасочное покрытие задней левой двери, задней правой двери, заднего левого крыла и заднего правого крыла кузова автомобиля RENAULT DUSTER имеют повреждения в виде царапин, сколов, срезов и очагов вздутия.

В исследовательской части по первому вопросу было установлено, что лакокрасочное покрытие задней левой двери, задней правой двери, заднего левого крыла и заднего правого крыла кузова автомобиля RENAULT DUSTER имеет следующие виды повреждений: царапины, сколы, срезы, очаги вздутия.

Очаги вздутия покрытия образовались в местах разрушения покрытия в результате сколов или срезов и развития на поверхности незащищенного металла коррозионного процесса.

В результате развития коррозионного процесса на поверхности металла образовывались продукты коррозии, утрачивались адгезионные связи лакокрасочного покрытия с поверхностью металла, возникала выпуклая деформация отделившейся пленки покрытия и в некоторых местах ее дальнейшее разрушение. Таким образом, образование очагов вздутия является вторичным повреждением.

Первоначально лакокрасочное покрытие было разрушено вследствие внешнего механического воздействия. Микроскопическое исследование показывает, что на кромках разрушенного покрытия имеются следы динамических силовых контактов с объектами, имеющими твердые вершины или грани.

В результате таких динамических контактных взаимодействий образовались следы разрушения лакокрасочного покрытия и следы резания.

Подобные повреждения лакокрасочного покрытия возникают в результате ударного воздействия твердых объектов, находящихся в свободном, незакрепленном состоянии на поверхности дороги и вылетающих из-под колес транспортных средств, например частиц щебня, гравия и т. п.

Экспертная практика показывает, что сколы и срезы лакокрасочного покрытия образуются часто на передней части капота и других частях кузова, поверхность которых направлена вперед по движению автомобиля.

У исследуемого автомобиля на передней кромке капота установлен пластмассовый дефлектор (дополнительное нештатное оборудование), который предохраняет капот от ударного воздействия твердях объектов.

По этой причине лакокрасочное покрытие капота не имеет механических повреждений.

Механические повреждения лакокрасочного покрытия задних дверей и задних крыльев автомобиля образовались на локальных взаимно сопряженных участках, т. е.

участок, на котором образовались сколы и срезы лакокрасочного покрытия на задней двери, сопряжен с таким же участком на заднем крыле.

Границы участка задней двери и заднего крыла кузова, на которых образовались сколы и срезы лакокрасочного покрытия, показаны на рис. 1 линией белого цвета.

Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год Рис. 1. Сопряженные участки задней двери и заднего крыла, на которых образовались сколы и срезы лакокрасочного покрытия

Основная часть наружной поверхности задних дверей кузова автомобиля RENAULT DUSTER имеет пространственную ориентацию параллельно продольной плоскости автомобиля. В задней части наружная панель двери имеет вогнутую форму, плавно сопряженную с выпуклой поверхностью передней нижней части задних крыльев.

На этих участках поверхность задней двери направлена вперед по движению автомобиля под углом до 27°, а поверхность заднего крыла – под углом около 40°. Поверхность заднего крыла в проеме задней двери непосредственно у задней кромки задней двери расположена под углом около 90° к продольной оси автомобиля.

Форма этих участков и углы наклона показаны на рис. 2.

Рейтинг лучших средст для ликвидации царапин и механических повреждений на корпусе авто на 2020 год Рис. 2. Углы наклона поверхности задней двери и передней части заднего крыла к продольной плоскости автомобиля

В наибольшей степени поврежден узкий выступающий участок заднего крыла, в области проема двери, расположенный под углом около 90° к продольной плоскости автомобиля. Поверхность заднего крыла, расположенная под углом около 40° к продольной плоскости автомобиля, повреждена в меньшей степени (меньшее число повреждений на единицу площади).

Читайте также:  Рейтинг лучших принтеров мфу с снпч

Участок поверхности задней двери в ее задней части, расположенный в зоне сопряжения с задним крылом и направленный под углом около 27° к продольной оси автомобиля, поврежден в еще меньшей степени.

На всей остальной поверхности задней двери и заднего крыла повреждения лакокрасочного покрытия в виде сколов, срезов и очагов вздутия покрытия отсутствуют.

Площадь поврежденных участков и общая площадь задней двери и заднего крыла были определены численным методом квадратов. Исследование площадей показало, что участок повреждения лакокрасочного покрытия задней двери составляет около 3,4% от общей площади двери. Участок повреждения лакокрасочного покрытия заднего крыла составляет около 3,1% от его общей площади.

В местах разрушения лакокрасочного покрытия в поле зрения микроскопа на кромках разрушенного покрытия видны следы внешнего механического воздействия твердых тел в виде следов резания и разрушения.

Результаты проведенного исследования показывают, что повреждения лакокрасочного покрытия задних дверей и задних крыльев кузова автомобиля RENAULT DUSTER образовались в результате внешнего механического воздействия твердых объектов, обладающих острыми кромками. Это внешнее механическое воздействие превышало прочностные свойства лакокрасочного покрытия и привело к его разрушению в виде сколов или к образованию срезов покрытия на локальных участках.

На образовавшихся открытых, незащищенных поверхностях металла развивался коррозионный процесс.

Производитель предписывает владельцу автомобиля своевременно устранять возникшие повреждения лакокрасочного покрытия для предотвращения развития коррозионного процесса. В ходе исследования следы локальной подкраски, т. е.

нанесения лакокрасочного покрытия на поврежденные участки, не обнаружены. Таким образом, предписание производителя по уходу за лакокрасочным покрытием кузова не выполнены.

Сколы, срезы и царапины на лакокрасочном покрытии могли быть следствием не только внешнего механического воздействия, но и ослабленных прочностных характеристик покрытия, заложенных на этапе подготовки кузова к окрашиванию, непосредственно в процессе нанесения лакокрасочных материалов и их отверждения.

Лакокрасочное покрытие может иметь повышенную склонность к образованию царапин и срезов при пониженной твердости покрытия, т. е. пониженной способности противостоять проникновению или вдавливанию твердого тела.

Повышенная склонность к образованию сколов может быть вызвана повышенной твердостью и хрупкостью лакокрасочного покрытия, повышенной его толщиной и низкой адгезией, так как неадгезированная или слабо адгезированная пленка покрытия имеет пониженную прочность.

В связи с этим ставится задача определить твердость лакокрасочного покрытия, толщину покрытия и оценить его адгезию с металлом и межслойную адгезию, т. е. сцепляемость покрытия с металлом и сцепляемость отдельных слоев покрытия между собой.

Исследование твердости лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Образование царапин и срезов может быть результатом пониженной твердости лакокрасочного покрытия, твердости его внешнего слоя. В то же время повышенная твердость лакокрасочного покрытия может приводить к образованию трещин и сколов из-за высокой хрупкости.

Продолжение следует

Источник: https://abs-magazine.ru/article/avtotehnicheskaja-ekspertiza-issleduem-lakokrasochnye-poverhnosti-chast-2

Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии

  • — У меня на левом заднем крыле гвоздем нацарапано неприличное слово…
  • — Подождите… Какое?
  • Из фильма «Берегись автомобиля»

Средств для удаления или маскировки царапин на прилавках сегодня множество — это на какое-то время успокаивает владельца поцарапанного автомобиля. Но глаза тут же разбегаются, а оптимизм иссякает: принцип работы препаратов совершенно разный! Одни представляют собой полироли с абразивными включениями, другие содержат некую субстанцию, слегка растворяющую лак и заливающую царапину, третьи просто позволяют подкрасить дефектное место. Еще есть восковые составы, заполняющие и маскирующие царапину «на время демонстрации авто покупателю». Так что купить-то? Мы приобрели препараты всевозможных принципов действия.

Найти подходящее крыло и испещрить его разнокалиберными царапинками — дело несложное.

На фото только одна из 10 одинаковых зон со специально нанесенными царапинами: от легких рисок до «рвов», достающих до грунта. Именно с ними сражались препараты в меру своих сил и предназначения. Увы, снимок не дал представления о реальном результате: оценить его оказалось возможным только живым взглядом!На фото только одна из 10 одинаковых зон со специально нанесенными царапинами: от легких рисок до «рвов», достающих до грунта. Именно с ними сражались препараты в меру своих сил и предназначения. Увы, снимок не дал представления о реальном результате: оценить его оказалось возможным только живым взглядом!

Исправляя же свои художества, мы сознательно «забыли» на время профессиональные навыки. Просто читали инструкцию и действовали в соответствии с ней, как рядовой покупатель.

Понятно дело, что впрямую сравнивать восковой карандаш, краску и полироль некорректно. Поэтому всех участников мы расставили по желанию… художника!

ABRO Wipe Out Scratch RemoverABRO Wipe Out Scratch Remover

Заявленный производитель: ABRO Industries, США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Препарат порадовал быстродействием при шлифовке поверхности. Но царапина исчезнет вместе с блеском — возвращать его придется иными средствами. В применении состав прост и удобен, как и его упаковка. Перед растиркой не нужно ждать высыхания. Но русскоязычный стикер содержит далеко не полный перевод оригинальной этикетки (не указан, к примеру, температурный диапазон применяемости).

fix it! PRO

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 1100 руб.

Подбор колера не требуется: нанесенный состав, видимо, слегка растворяет эмаль и приобретает нужный оттенок. А вот инструкцию надо читать внимательно — в ней слишком много специфических требований.

Нас это не спасло: обещанное время высыхания на солнце от 1 часа (а помните, какая жара была летом?) превратилось в 48 и более часов! За это время на отремонтированный участок осела пыль.

Значит, оставлять сохнуть надо в особо чистом помещении.

KratzerЕntferner Set SONAX 305941KratzerЕntferner Set SONAX 305941

Заявленный производитель: SONAX, Германия

Ориентировочная цена: 880 руб.

Фирма именитая, а с переводчиками у нее туго: русский текст не соответствует немецкому. Салфетки трудно зафиксировать на приспособлении для первоначальной обработки. И самое главное — несмотря на сложную двухкомпонентную формулу, состав не справился даже с мелкими царапинами и не восстановил блеск.

Hi-Gear HG8019

Заявленный производитель: Hi-Gear Products, США

Ориентировочная цена: 290 руб.

Полироль-очиститель реставрирует покрытие с потертостями и мелкими царапинками. При этом восстанавливает и блеск. А вот со средними и крупными не справляется. Упаковку удобной не назовешь: открыть пробку-дозатор голыми руками довольно сложно.

Turtle Wax, «Антицарапин»Turtle Wax, «Антицарапин»

Заявленный производитель: Англия

Ориентировочная цена: 240 руб.

Состав из удобного тюбика справляется с царапинами любого размера и глубины (даже до грунта!).

Но осторожнее, не переусердствуйте: абразивы, содержащиеся в нем, могут легко протереть лакокрасочное покрытие насквозь.

Понятно, что такая паста не в состоянии придать поверхности идеальный блеск, поэтому в конце стоит отложить тюбик в сторону и взять флакончик с «Антицарапином-Реставратором» той же фирмы.

DoctorWax DW8275

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 240 руб.

Полироль отлично справляется с потертостями и царапинами вплоть до средних. Пригоден для ручной и машинной обработки поверхности. По информации производителя, для наилучшего эффекта следует вначале вымыть машину шампунем, но только этой же марки. Указан даже его конкретный тип. Придираться к этому не будем: в конце концов, производителю виднее…

Avtomark

Заявленный производитель: ООО «ТД Омегатех ЛКМ», Россия

Ориентировочная цена: 120 руб.

Фактически это краска, которую нужно подбирать по оттенку. Подойдет для маскировки глубоких — до грунта — царапин и сколов. «Карандаш» компактен, прост в применении, краска быстро сохнет.

Однако красящий стержень великоват для аккуратного закрашивания мелких царапин. К тому же при снятом колпачке краска быстро высыхает, не позволяя продолжить работу.

Следы заделки заметны, но смотрятся не так вызывающе, как исходная царапина.

«Эверест», восковой карандаш«Эверест», восковой карандаш

Заявленный производитель: «Группа Эверест», Россия

Ориентировочная цена: 160 руб.

«Волшебный карандашик» шутя восстанавливает блеск и устраняет разводы от губки. На этом достоинства заканчиваются. Царапинки состав не заполняет, пластиковый шпатель из комплекта неудобен, его острые необработанные кромки могут даже повредить покрытие. Карандаш тает в руках, пачкается. А результаты обработки недолговечны. Типа, подкрасил автомобиль — и продал.

Nanox NX8303

Заявленный производитель: Hi-Gear Products, США

Ориентировочная цена: 330 руб.

Полироль хорошо справляется с потертостями и мелкими царапинками, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия. Из недостатков отметим узкий температурный диапазон использования: в нашем климате, скорее всего, потребуется теплый гараж. Царапины среднего размера не для него.

Turtle Wax Safe Cut FG 4994Turtle Wax Safe Cut FG 4994

Заявленный производитель: Англия

Ориентировочная цена: 300 руб.

Этот состав помогает удалить мелкие царапины и потертости, которые появились после обработки пастой того же производителя.

И все-таки добиться идеального блеска не удалось — так и хочется воспользоваться еще каким-то снадобьем…

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/269936-boremsa_s_carapinami_na_lakokrasochnom_pokrytii/

Обзор лучших средств для удаления царапин в 2019 году

Ежедневная эксплуатация автомобиля, так или иначе, приводит к появлению дефектов. Не всегда причины их появления зависят от водителя. В большинстве случаев к их возникновению приводит внешнее воздействие – пыль, песок, камни, грязь, некачественная помывка.

Появления следов от различных механических воздействий избежать очень трудно, поэтому важно знать, как их устранить. Рассмотрим, как можно с ними бороться при помощи разных патентованных средств.

Какие царапины можно удалить с помощью автохимии

Перед тем, как выбрать способ удаления, важно понять характер воздействия, глубину повреждения, которые доходят по глубине до следующих слоев покраски:

  1. Лаковый.
  2. Эмалевый.
  3. Грунтовый.
  4. Фосфатный.
  5. Металлический.

Дефекты наглядно:

Повреждения первого слоя можно устранить с помощью легкой полировки или маскировочного карандаша от царапин. Последний также подойдет для устранения повреждений с эмалевого покрытия. На пластике, в том числе в салоне так же появляются механические дефекты и царапки, но они, как правило, неглубокие и избавлять от них проще, чем на ЛПК.

Лучшие средства для удаления глубоких мелких царапин с кузова автомобиля по мнению экспертов

После выявления глубины повреждения, определения слоя, в котором произошел дефект, приступают к выбору способа восстановления дефектной поверхности. Рассмотрим наиболее эффективные, которые имеют лучшие отзывы пользователей.

Abro «Удалитель царапин», США

Удалитель премиум-класса торговой марки выпускает американская фирма Scratch Remover. Cпособен убирать небольшие сколы с лакокрасочного покрытия. После нанесения оставляет яркий блеск, формирует силиконовую защитную пленку. Отлично восстанавливает серебряные, медные, хромированные покрытия.

В структуре присутствуют следующие компоненты: глицерин, восковая эмульсия, нефтяные дистилляты, кальцинированная глина.

Наносится вручную, затем полируется с использованием губки или мягкой тряпки. Перед нанесением необходимо встряхнуть. Расход – 240 мл хватает для 5-10 обработок.

Полироль Abro для заделки мелких сколов, царапин с кузова, устранит названые дефекты, защитит автомобиль от внешнего влияния при дальнейшей эксплуатации на некоторое время.

Читайте также:  Подбор шин yokohama в 2020 году

Стоимость — 300 ₽

Scratch X 2.0 предназначен избавляться от механических воздействий с лакокрасочной поверхности, устранять следы ржавчины, солевые отложения, другие местные недостатки. Оставляет блеск, восстанавливает цвет краски.

Meguiars Scratch X имеет водную основу, обладает улучшенной формулой.

Наносят аппликатором или махровой тканью. Не следует применять на виниловых, резиновых покрытиях.

Meguiars Scratch X не просто замаскировывает, а полностью устраняет их с машины, восстанавливает лакокрасочный слой.

Стоимость — 1500 ₽

Renumax – французская разработка, направленная на удаление и устранение недостатков, углублений, «вмятинок». Renumax способен сливаться с поверхностью, заполняя все пустоты, поэтому трудно заметить, куда именно был нанесен гель.

В структуре содержится множество наночастиц, чем и обусловлен положительный эффект геля Renumax.

О средстве RENUMAX на автопортале DRIVE2:

К флакону Renumax уже прикреплена губка, с помощью которой его мажут прямо на лакокрасочный слой. Эффект от Renumax заметен уже после первого применения.

Стоимость — 790 ₽

Читать полный обзор и отзывы на Renumax:

Читать обзор на Renumax

Fix it! PRO, США

Еще одна американская разработка – карандаш для затирки Fix it! PRO. В маркере находится особый лак бесцветного оттенка. При нанесении под действием прямых солнечных лучей он превращается в твердую субстанцию. Повреждённый участок исчезает, покрытие машины выравнивается.

Fix it! PRO состоит из ультрафиолетовых отвердителей, за счет которых достигается положительный эффект.

Используют только при температуре выше 10 0C. В нем имеется стержень-аппликатор, при помощи которого наносят Fix it! PRO.

Fix it! PRO отлично зарекомендовал себя на авторынке, поэтому высоко ценится потребителями.

Стоимость — 600-800 ₽

Комплект, состоящий из двух тюбиков. Удаляет повреждения, глубина которых не достигает грунтового или базового. Применим ко всем цветным, металлическим покрытиям.

KratzerЕntferner Set SONAX 305941 имеет сложную двухкомпонентную формулу. В одном комплекте содержится два тюбика объемом по 25 мл, приспособление для шлифовки.

Принцип использования не отличается от остальных. KratzerЕntferner Set SONAX 305941 мажут на губку или мягкую тряпку, затем полируют машину.

Несмотря на оригинальный состав и зарекомендовавшую себя страну-производителя, потребители сомневаются в качестве товара.

Стоимость — 800-1300 ₽

Заявленный производитель США Hi-Gear Products представил полироль-очиститель «Реставратор». Используется с целью простой очистки авто, хромированных покрытий, удаления неглубоких недостатков. После покраски отдельных деталей, маскирует образовавшуюся неравномерность в месте цветового перехода.

Hi-Gear Products не содержит силиконов, восков. Основными действующими компонентами являются химические, абразивные вещества.

Наносят мягкой тканью, затем полируют. Температура, при которой стоит использовать жидкость, должна составлять 15-25 0С. Не используют под воздействием прямых солнечных лучей.

Hi-Gear Products ценится автомобилистами, поскольку отлично восстанавливает цвет верхнего слоя машины, возвращает первоначальный блеск, оказывает защитный эффект.

Стоимость — 300-350 ₽

Turtle Wax устраняет потускнения, загрязнения, удаляет небольшие потертости с лакокрасочного слоя. Паста используется для ручной или автоматической полировки.

В структуре Turtle Wax содержатся: эмульгатор, продукты нефтепереработки, минеральный абразив, вода. Отсутствуют силиконы.

Перед нанесением скол подкрашивают восковым карандашом. Место замазывают пастой при помощи мягкой влажной тканевой салфетки. Полируют автомобиль только после ее подсыхания.

Несмотря на эффективное воздействие, минус пасты в том, что ее используют только в комбинации с другими.

Стоимость — 200 ₽

Американский бренд, зарекомендовавший себя, полироль марки DoctorWax. Удаляет различные въевшиеся загрязнения, даже ржавчину, очищает окислившиеся элементы, сглаживает микротрещины, удаляет неглубокие риски. В структуре полироли присутствуют абразивные компоненты.

Используют на чистой поверхности. Мажут специальным аппликатором или мягкой тканью для полировки.

Восстанавливает, придает блеск, формирует защитную пленку, тем самым, на некоторое время защищая авто от воздействия мелкой грязи.

Стоимость — 400-500 ₽

Ремонтная автоэмаль фирмы Avtomark представлена в различных оттенках, поэтому ее легко подобрать для любого цвета авто. Имеет форму фломастера, два съемных наконечника – в виде маркера и кисти. Подходит для удаления повреждений со всех слоев, вплоть до грунтового.

Автоэмаль (лак), органические растворители.

Наносится двумя способами – маркером или кистью. Маркер предназначен для царапин и сколов, кисть для более широких. Полное высыхание – 1 час. Сушка между нанесениями – 15 минут, поэтому результат придется немного подождать.

Автоэмаль Avtomark быстро устраняет потертости, однако, следы заделки остаются слегка видимыми.

Стоимость — 150 ₽

Восковой карандаш «Эверест» способен заделать глубокие, неглубокие трещинки, сколы, риски. Отличительная особенность российских производителей в том, что инструменты маскировки подбираются под цвет машины. «Эверест» эффективно обновляет, восстанавливает, защищает покрытие от дальнейшего разрушения.

В структуре содержится полимерный воск, каолин, минеральное масло, краситель. В комплекте идут влажная ткань для очистки, шпатель.

Применение: наносят на помытое, очищенное место при помощи влажной ткани из комплекта. «Эверест» прокладывают перпендикулярно поврежденному участку до полного его заполнения.

Эффект от применения «Эверест» действенный, но не долговечный, потому что через некоторое время недостатки вновь становятся видимыми.

Стоимость — 150 ₽

Полироль Nanox NX8303 предназначен для затирки, устранения небольших дефектов. Восстанавливает цвет, возвращает блеск, прозрачность лаковой поверхности, удаляет различные следы – ржавчину, окисления, гудрон, солевые образования.

Дистилляты нефти, глицерин, белая глина, керосин, функционирующие добавки (нано-частицы).

Используется на чистой, сухой поверхности. Наносится непосредственно на авто, распределяется специальной тканью с микрофиброй.

  • Nanox NX8303 отлично подходит для всех лакированных типов кузова, применяется на хромированных, алюминиевых покрытиях.
  • Ориентировочная цена – 300-350 ₽
  • Turtle Wax Safe Cut FG 4994 очищает поверхность, возвращает насыщенный цвет, блеск, мелкие сколы, устраняет въевшуюся грязь, очищает окислившиеся элементы.
  • Специальный состав представлен новаторской полимерной композицией, не содержит силиконов.

Применение: наносят на очищенную, сухую поверхность мягкой тканью и оставляют подсыхать до образования легкого налета, затем полируют сухой, чистой тканью. Не используют при температуре ниже 5 0C.

Turtle Wax Safe Cut FG 4994 эффективен, прост в нанесении.

Ориентировочная цена – 300 ₽

Скрыть недостатки с кузова авто можно при помощи применения различных специальных средств для их удаления. Краткий обзор представлен в таблице.

ВидыНаименование (торговая марка, фирма)
Восковой карандаш/маркер Fix it! PRO, «Эверест», CarPlan T-cut, Soft99 Kizu Pen, Астрохим, Renumax
Полироль Bravo, Abro Scratch Remover, Meguiars Scratch X, Renumax, KratzerЕntferner Set SONAX 305941, Hi-Gear Products, DoctorWax DW8275
Паста/шпатлевка/гель Nanox NX8303, Turtle Wax Safe Cut FG 4994, A242 однокомпонентная акриловая шпатлевка, Renumax
Автоэмаль/краска Avtomark, Колор1, ремкомплект CHEVROLET

О средстве RENUMAX на автопортале DRIVE2:

Подходят вышеуказанные методы для закраски неглубоких сколов, микротрещин, удаления въевшегося грязевого налета типа ржавчины, гудрона. Часто применяются для устранения механических воздействий с верхних слоев – лакового, эмалевого.

Самыми эффективными из всех вышеописанных способов удаления царапин без покраски являются пасты, поскольку способны не только замаскировать, но и восстановить поврежденный участок.

Средства от царапин на пластике автомобиля — салон и бампер

  • На приборной панели, на пластике в салоне, на бампере так же часто образуются повреждения, иногда даже в виде целого «паутинного сплетения». Удалить их можно тоже при помощи паст, полиролей и т.д. Поскольку в салоне недостатки, как правило, мелкие, то наиболее часто автомобилисты применяют различные полироли.
  • Полировка способна замаскировать, убрать неровности, восстановить цвет, придать блеск. Салон после ухода становится как новый. В этом случае хорошо подходит полировка BRAVO или аналогичная.
  • Так же рекомендуется пользоваться средствами для ухода, они придадут поверхности дополнительный эффект новизны и укрепят верхние слои от воздействия внешних факторов.

LIQUI MOLY, Fill Inn, BRAVO.

При более глубоких повреждениях помимо полироли используют пасты или восковые карандаши. Наиболее эффективным способом восстановить элемент является использование абразивной пасты.

Она заполняет пустоты, восстанавливая участок. Полироль, которую стоит обязательно использовать в финишной обработке салона, отлично замаскирует следы от пасты.

Как убрать царапины на кузове машины подручными средствами

Механические проявления на автомобиле могут появляться ежедневно, хоть иногда они и незаметны. Обычно на это большинство водителей не обращают внимания. Однако, более глубокий дефект приводит в огорчение и собственник машины пытается любыми способами его устранить.

Наиболее эффективно с этим помогут справиться способы, о которых рассказывалось выше, но бывают ситуации, когда потертый участок требуется срочно замаскировать, а специально наносимых средств поблизости нет.

Избавиться помогут подручные способы:

  1. Лаком для ногтей рук – ненадолго он замаскирует и придаст ухоженный вид;
  2. Фломастер или маркер – тоже замаскируют дефект, но лишь на некоторое время.
  3. Полироль для мебели в некоторых случаях тоже можно использовать для удаления различных следов с кузова или с пластика. Однако перед применением необходимо внимательно почитать инструкцию, чтобы не испортить деталь.
  1. Таким образом, неглубокие повреждения, а также мелкий дефект с автомобиля можно устранить собственными силами и больше не думать о царапинах на кузове.
  2. Итоговый рейтинг:
  3. В итоговом рейтинге представлены и другие производители, которые протестированы, но не представленные в общем обзоре.
НоминацияНаименование
По сумме двух показателей: удаление царапин и блеск 1 — Meguiar’s, Liqui Moly 2 — Turtle wax (полировальное молочко), Blue Coral, Turtle wax (антицарапин)3 — DoctorWax (полироль для удаления царапин)
По удалению крупных царапин 1 — GS27, Turtle wax (rubbing compound), SCT 2 — Meguiar’s, Liqui Moly, Turtle wax (антицарапин)3 — Blue Coral, Turtle wax (полировальное молочко), DoctorWax (полироль для удаления царапин)
По приданию блеска 1 — Meguiar’s 2 — Blue Coral, Turtle wax (полировальное молочко)3 — DoctorWax (полироль для удаления царапин), Liqui Moly, GS27, Turtle wax (антицарапин-реставратор), Turtle wax (антицарапин)

Заключение

Автор статьи выражает благодарность всем читателям, и особенно тем кто полностью прочитал материал. Надеемся, что данный обзор автохимии был полезен для Вас. Удачных приобретений и поменьше царапин!

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/sredstva-dlya-udaleniya-carapin.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector